Турбокомпрессоры PTR и NR (PBS Turbo) для двигателей SKL

Была произведена замена турбокомпрессора на двигателе SKL 8VDS29/24AL-2.

До замены работа двигателя характеризовалась:

  • низким давлением наддува
  • высокой температурой выхлопных газов
  • малой мощностью

что не позволяло судну развивать полный ход.

Тип двигателя Мощность  Обороты  Новый турбокомпрессор
6 VDS 29/24  1350 kW 1000 min-1 NR 20/S
8 VDS 29/24  1800 kW

Данные ходовых испытаний после замены турбокомпрессора:

Турбокомпрессор NR20SJ/0169-9304H  
Мощность [%] 25% 50% 75% 90% 105%
Обороты [min-1] 450 700 870 940 970
Температура после цилиндров 1,2,3,4,5,6,7,8 [oC] 160-240 300-340 300-350 310-350 320-360
Температура перед турбиной [oC] 320 460 470 465 460
Обороты турбокомпрессора [min-1] 3450 14280 26300 30600 33400
Давление наддува [bar] 0.0 0.25 0.95 1.4 1.75
Температура масла [oC] 40 52 58 62 62
Давление масла после масляного фильтра двигателя [bar] 3.7 4.2 4.4 4.5 4.6
Давление масла на турбокомпрессоре [bar] 2.2 2.0 2.0 2.1 2.2
Давление в цилиндрах Pz [bar] 63-68 100-106 130-133 144-148 150-154

По результатам работы главных двигателей судов этой серии (типа SKL 8VDS29/24AL-1,2) в течение 2-3 месяцев было обнаружено следующее:

  • Температура выхлопных газов упала на 40oC
  • Давление наддува повысилось на 30-40%
  • Давление в цилиндрах увеличилось на 20%
  • Расход топлива уменьшился примерно на 0.2 т/сут